Онлайн-тестыТестыКультура и искусствоОсновы древнерусского искусствавопросы256-270

1-15   ...   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   ...   406-411  


256. Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет:
29

257. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется:
Одигитрия

258. Одноглавым с перекрытием в виде пирамиды ярусов кокошников является собор
Княгинина монастыря во Владимире

259. Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается:
церковь Ризоположения в Московском Кремле

260. Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике
многоцветной эмали

261. Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X-XII веках играло искусство
Византии

262. Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
скани


263. Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под названием «Казанская шапка», выполнен в технике
черни

264. Орнаментальная мозаичная декорация применена в новгородском Софийском соборе в нижних частях стен:
в алтаре

265. Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII-XIII века является:
княжеский знак Всеволода III

266. Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-острове являлся:
природный валун

267. Основы архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля были заложены строительством
князя Ивана Калиты

268. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для:
тверской иконописи

269. Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является:
понижение углов и апсид по отношению к высоте сводов центрального нефа

270. Особенностью иконографии Богоматери Оранты является изображение с руками, ...
поднятыми вверх в молении


1-15   ...   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   ...   406-411  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»