256. Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет:
• 29
257. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется:
• Одигитрия
258. Одноглавым с перекрытием в виде пирамиды ярусов кокошников является собор
• Княгинина монастыря во Владимире
259. Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается:
• церковь Ризоположения в Московском Кремле
260. Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике
• многоцветной эмали
261. Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X-XII веках играло искусство
• Византии
262. Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
• скани
263. Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под названием «Казанская шапка», выполнен в технике
• черни
264. Орнаментальная мозаичная декорация применена в новгородском Софийском соборе в нижних частях стен:
• в алтаре
265. Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII-XIII века является:
• княжеский знак Всеволода III
266. Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-острове являлся:
• природный валун
267. Основы архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля были заложены строительством
• князя Ивана Калиты
268. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для:
• тверской иконописи
269. Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является:
• понижение углов и апсид по отношению к высоте сводов центрального нефа
270. Особенностью иконографии Богоматери Оранты является изображение с руками, ...
• поднятыми вверх в молении