301. Портрет вкладчика, князя Ивана Ивановича Шуйского, выполнен мастером на:
• паникадиле
302. Последним памятником в древнерусском искусстве, в котором использована мозаическая живопись, является:
• собор Михаила Архангела Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве
303. Последним памятником киевского архитектурного стиля X-XI веков является:
• Софийский собор в Полоцке
304. Последним памятником княжеского строительства в Новгороде является:
• церковь Спаса на Нередице
305. Праздник Покрова Богородицы был установлен:
• русской Церковью при Андрее Боголюбском
306. Предполагается, что учителем Андрея Рублева был:
• старец Прохор с Городца
307. При княжении Андрея Боголюбского Владимир приобретает значение:
• общерусского политического и духовного центра
308. При написании житийных икон митрополита Петра и митрополита Алексей в мастерской Дионисия большим колористическим новшеством явилось широкое применение
• белого цвета
309. При отсутствии обычного иконостаса, Деисус, праздники, пророческий и праотеческий чины написаны на каменной алтарной преграде церкви
• Воскресения в Ростовском кремле
310. Привозные западноевропейские витражи были установлены в окнах храма
• Иоанна Златоуста в Холме
311. Продолжите фразу: «Художественная жизнь Москвы в середине XIV в.
• была очень оживленной»
312. Пятнадцать глав венчают ярославский храм
• Иоанна Предтечи в Толчкове
313. Развернутая поясная деисусная композиция (по сторонам от Христа изображены Богоматерь, Предтеча и архангелы) присутствует в иконе
• «Богоматерь Боголюбская»
314. Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является:
• сочетание житийной иконы с изображением деисуса
315. Редкой особенностью иконографии иконы «Устюжское Благовещение» является изображение
• младенца Христа в лоне Богоматери