91. Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в:
• 1395 году
92. Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV-XV вв. проявилось в:
• разнообразии сюжетов и своеобразном иконографическом мышлении
93. Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи
• церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря
94. Внешний декор зданий, построенных в «нарышкинском» стиле, выполнен в основном из:
• белокаменной резьбы
95. Во второй половине XV в. в Троице-Сергиевом монастыре работал резчик по имени
• мастер Амвросий
96. Во фрагментах храма на Протоке сохранились росписи
• нижних частей стен
97. Вознесение Александра Македонского является сюжетом
• широко распространенным в европейской средневековой культуре
98. Восемь крупных деревянных раскрашенных скульптурных львов украшали два места для храмоздателей соборной церкви в:
• Романове-Борисоглебске
99. Впервые в русской фреске множество самых разных животных было изображено в росписях галереи церкви
• Ильи Пророка в Ярославле
100. Галицкое строительство осуществлялось в основном из:
• белого камня
101. Главным средством выразительности во фресках церкви Георгия в Старой Ладоге является:
• линия
102. Город Владимир на Клязьме был основан
• Владимиром Мономахом
103. Городское строительство Ярослава Мудрого стремилось уподобить Киев
• Константинополю
104. Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи:
• Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском
105. Градостроительство XVI в. завершилось постройкой
• Смоленской крепости