91. В.Э. Борисов — Мусатов в Париже учился у:
• Фернана Кормона
92. Важной особенностью искусства конца XIX — начала XX века является:
• выравнивание прежде неравномерного развития отдельных видов искусства
93. Вернувшись в Россию после вторичного пребывания в Италии, Ге экспонирует на Первой передвижной выставке картину
• «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
94. Верхняя часть фасада в виде треугольника, ограниченного двумя скатами крыши и горизонтальным карнизом, называется:
• фронтоном
95. Вершиной пейзажного искусства Поленова и, одновременно его дебютом на передвиж-ных выставках, является картина
• «Московский дворик»
96. Весной 1884 года М.А. Врубель по приглашению художника, реставратора и иконописца А.В. Прахова переехал в Киев для работы по росписи и реставрации
• фресок XII века Кирилловской церкви
97. Видная, практически ведущая роль во всех творческих делах «абрамцевского кружка» принадлежала:
• В.М. Васнецову
98. Во второй половине XIX века ведущая роль в общекультурном процессе принадлежит:
• литературе
99. Во второй трети XIX века главное место среди пластических искусств занимает:
• живопись
100. Вождем и теоретиком передвижничества можно считать:
• И.Н. Крамского
101. Возрождение медальерного искусства в первой трети XIX века является заслугой
• Ф. Толстого
102. Впервые в русской живописи метод дивизионизма применен в пейзаже(-ах):
• Грабаря «Февральская лазурь» и «Мартовский снег»
103. Временем господства стиля модерн в русской архитектуре является период:
• самого конца XIX — начала XX веков
104. Вторая половина XIX века — время господства в искусстве
• критического реализма
105. Второе название картины Нестерова «Святая Русь» — это:
• «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы»