241. Свидетельство: «Я отмечал: народ добрее, с самим собою мягче стал» принадлежит:
• А.Т. Твардовскому в поэме «За далью — даль» (1949-1961)
242. Свод правил и рекомендаций для создания иконы называется:
• иконописным подлинником
243. Скульптурное, живописное или графическое изображение человека или животного называется:
• фигура
244. Смешение искусств Платон
• отличал от их синтеза
245. Совокупность правил и приемов построения изображения на иконе называется:
• иконописным каноном
246. Сооружение в виде шатра над престолом на иконе показывает, что действие происходит:
• в храме
247. Социальное пренебрежение мнением знатоков в области искусства Платон считал:
• началом освобождения от всех социальных законов и возвращения к древнему состоянию тяжелой бедственной жизни
248. Спас Вседержитель (Пантократор) изображается:
• с Евангелием в левой руке
249. Способ бытия художественного произведения называют:
• образом
250. Среди греческих сочинений о душевных аффектах были такие, которые имели название:
• «О страстях», «О гневе», «О зависти»
251. Среди обществ живописцев в СССР 1920-х гг. были:
• «Жар-цвет», «Объединение художников-реалистов», «Московское общество художников-станковистов»
252. Суждение, что живопись «имеет тенденцию нарушать элементарные связи чувств и заменять их звенья по произволу» относится к:
• экспрессионизму
253. Суждение: «Мы и зверей видим кроткими, когда их никто не раздражает» можно найти у:
• Иоанна Златоуста
254. Сюжет «Щит Энея» в «Энеиде» Вергилия создает:
• зримые образы эпизодов римской истории, как их можно изобразить средствами живописи, рельефа, скульптуры, декоративно-прикладного искусства
255. Сюжет о птице Сирин с девичьим лицом восходит к:
• мифу об Одиссее и соблазняющих сиренах