61. Диск в руке архангела в иконографии называется:
• зерцало
62. Для воспринимающего произведение искусства запрограммированное поведение кажется:
• собственным поведением в результате свободного развития, порожденным личным жизненным опытом и чувствами
63. Для выяснения последовательности в насыщенности цветов и чередовании форм нужно представлять себе
• их градацию
64. Для революционной политизированной эстетики в последней трети ХХ в. западные теоретики предлагали выявить в искусстве
• игровые, эмоциональные, взрывные начала
65. Для советского искусства 1940-х гг. доминирующими стали темы
• Великой Отечественной войны
66. Для создания иконы ...
• существуют обязательные для иконописца правила
67. Для стиля «нового искусства» (модерн) были характерны черты
• мистицизма, фантастики, иррациональности образов, возродившие традиции романтизма
68. Для суждения о главной богословской мысли иконы требуется:
• знание Библии, Богослужебного церковного устава гимнографии
69. До наших дней сохранилось античное сочинение об архитектуре
• Витрувия
70. Дорийский лад считался:
• сильным, торжественным, мужественным
71. Достоверные археологические данные о доантичной крито-микенской культуре заняли место в европейских исторических представлениях
• к началу ХХ века
72. Древнейший после Гомера греческий эпический поэт Гесиод создал уже не сюжет, а целое произведение с признаками художественной программы под названием
• «Щит Геракла»
73. Древние изложения мифов излагали подвиги Геракла
• в неодинаковой последовательности
74. Евангелиста Иоанна иконы показывают:
• среди гор острова Патмос
75. Европейский авангард на всех этапах своего развития был тесно связан с:
• издательской деятельностью, обращаясь к книге для овладения жизнью во всех ее проявлениях