76. Когда говорят о морфологических особенностях академического стиля, то прежде всего имеют в виду особенности функционирования
• категории числа у существительных, категории времени и лица у глаголов
77. Когнитивная функция языка — ...
• получение нового знания
78. Коммуникативная функция языка — ...
• передача специальной информации
79. Конкретные задачи обучения красноречию лучше других сформулировал:
• Цицерон
80. Конспект, созданный в основном из цитат — ...
• текстуальный
81. Краткое устное или письменное изложение научной работы — это:
• реферат
82. Критерий исторической целесообразности в упорядочении норм литературного языка выдвинул:
• М.В. Ломоносов
83. Культура речи как научная дисциплина в 20-70-е гг. XX в. развивалась преимущественно в пределах
• ортологического направления
84. Любая языковая единица, имеющая смещенное значение, то есть второй план, просвечивающийся за буквальным значением, — это:
• троп
85. Материалы, не являющиеся насущными для понимания решения научной задачи, выносятся:
• в приложения
86. Методы исследования указываются в:
• введении
87. Мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателя — это:
• коммуникация
88. Многие существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа имеют окончание
• ударное -а, -я
89. Названия женских театральных амплуа (инженю, травести) относятся к роду
• женскому
90. Названия лиц по роду занятий (рантье, буржуа, атташе) обычно относятся к роду
• мужскому