|
|
Онлайн-тестыТестыЛингвистика, филология, языкознаниеОбщее языкознаниевопросы
196. Предметом структурной типологии является:
• внутреннее устройство языка
197. При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы
• ориентировка, абстрагирование, генерализация правила
198. При передаче речевого сообщения основную нагрузку несут
• языковые знаки
199. Прикладное языкознание занимается:
• созданием и совершенствованием письма
200. Принципы функционального описания грамматики были сформулированы
• В. Матезиусом
201. Просторечие — это:
• обиходно-бытовое общение в преимущественно устно-разговорной экспрессивной форме
202. Процесс восприятия речи
• носит индивидуальный характер
203. Процесс восприятия текста
• в целом опирается на такое свойство текста, как связность
204. Процесс номинации — это:
• наречение объекта или ситуации окружающего мира
205. Психолингвистика исследует:
• проблемы речеобразования, становления и развития языковой способности
206. Психофизиологическая сторона речи изучается:
• физиологией и нейролингвистикой
207. Разграничение синхронии и диахронии языка впервые ввел:
• Ф. де Соссюр
208. Разделение языкознания на внутреннюю и внешнюю лингвистику было обосновано в трудах
• Ф. де Соссюра
209. Разработка методов автоматического аннотирования, реферирования и перевода является одной из основных задач
• прикладной лингвистики
210. Расцвет античной филологии связан с:
• александрийской филологической школой
|
|
|