31. Аргумент к прогрессу — это:
• аргумент, основание которого состоит в утверждении последующего факта как положительной или отрицательной нормы для предшествующего
32. Аргумент к смыслу — это:
• аргумент, основание которого состоит во включении положения в конкретную иерархию общих мест
33. Аргумент к совместимости — это:
• аргумент, основание которого состоит в установлении совместимости двух или нескольких норм, к которым может быть отнесен факт
34. Аргумент к составу — это:
• аргумент, основание которого состоит в полном (с точки зрения внутренних топосов) изложении содержания факта
35. Аргумент к человеку «личность-поступок» — это:
• топос, с помощью которого вводится отношение совместимости между личностью и действием
36. Аргументативная конвенция — это:
• соглашение о правилах построения аргументации и условиях согласия и присоединения, которое организует как развертывание аргументации, так и аудиторию
37. Аргументация в риторике — это:
• последовательное создание, получение и осмысление высказываний с целью согласия и присоединения
38. Аудитория в риторике — это:
• лицо или совокупность лиц, собравшихся в определенном месте в определенное время
39. В хорошо аргументированной речи:
• сначала вырабатывается и принимается конвенция, затем устанавливаются и оцениваются факты, наконец, на основе фактов выдвигаются и обсуждаются предложения и принимаются решения
40. Вид монологической речи — «описание» — это:
• форма монологической речи, изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения
41. Вид монологической речи — «повествование» — это:
• форма монологической речи, изображение предмета речи как последовательности конкретных событий или действий, разделяющее позиции участников общения
42. Вид монологической речи — «рассуждение» — это:
• форма монологической речи, обоснование представления говорящего о предмете посредством доводов, с которыми получатель высказывания соглашается, присоединяясь тем самым к позиции говорящего
43. Влиятельность в риторике — это:
• создание высказываний, объединяющих, организующих и обучающих общество
44. Внешний топос — это:
• две соотнесенные категории (члены или термы), которые могут образовать суждение
45. Внутренние топосы подразделяются на топосы:
• обстоятельства • определения • соположения