196. Начальным этапом порождения речи является:
• формирование замысла высказывания
197. Невербальный знак — это:
• пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающее материальной формой выражения и связанным с ней значением
198. Непременным условием заимствования является:
• семантическое освоение слова
199. Неразличение нескольких фонем в определенной фонетической позиции — это:
• нейтрализация
200. Новейшие достижения в изучении физиологии речи
• следует учитывать при разработке психолингвистической теории
201. Область исследований в языкознании и семиотике, в которой изучаются функционирование языковых знаков в речи, — это:
• прагматика
202. Обратные отношения слов выражает:
• конверсия
203. Общественное знание реализуется:
• в совокупности индивидуальных знаний, через индивидуальные знания
204. Объединение народов в историко-культурный ареал происходит:
• при длительном взаимодействии в сфере духовной культуры по книжно-письменным каналам
205. Одна из крупнейших семей языков Евразии, распространившаяся в течение последних пяти веков также и в Северной и Южной Америке, и в Австралии и отчасти в Африке, — это языки ...
• индоевропейские
206. Одновременное употребление знаков, соответствующих отдельным словам и отдельным слогам языка, предполагает письмо
• словесно-слоговое
207. Односторонняя единица языка — это:
• фонема
208. Онтогенез речи — это:
• основные этапы становления речевой способности индивида
209. Основателем французской социологической школы в языкознании является:
• А. Мейе
210. Основной единицей первичного восприятия речи является:
• слово