241. Под языковой компетенцией понимают:
• собственно языковые знания и умения индивида, позволяющие ему строить высказывание по правилам данного языка
242. Помимо морфологической классификации языков, существуют классификации
• синтаксические и фонетические типологические
243. Понятие — это:
• мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений
244. Понятие «ассоциативный тезаурус» языковой личности — это:
• то же, что и внутренний лексикон
245. Понятие «совокупная языковая личность» представляет __________________ носителя(-ей) какого-либо языка.
• совокупность
246. Понятие «сфера общения» тесно связано с понятием:
• «сфера деятельности»
247. Понятие «этнография речи»:
• тесно связано с тезисом о неразрывности языка и культуры
248. Понятие коммуникативной компетенции включает в себя:
• языковую и прагматическую компетенции
249. Понятие языковой компетенции является:
• составной частью коммуникативной компетенции
250. Понятие языковой личности является:
• центральной фигурой современного языкознания
251. Понятие языковой способности является одним из центральных понятий:
• психолингвистики
252. Понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»:
• нетождественны: первое понятие включает в себя второе
253. Постепенное стирание различий между двумя вариантами языковой системы, завершающееся полным совпадением, называется:
• интеграцией
254. Почти все языки мира обладают такой грамматической категорией, как категория
• частей речи
255. Прагматика — это:
• раздел языкознания, в котором изучается функционирование знаков языка в речи