286. Ребенок овладевает грамматикой родного языка, ...
• усваивая правила и творчески их используя
287. Ребенок овладевает родным языком
• в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми
288. Реконструкция картины мира осуществляется на основе
• анализа лексико-фразеологической и семантико-категориальной систем языка
289. Репрезентативная функция языка — это способность ...
• обозначать внеязыковую действительность
290. Референциальную, эмотивную, конативную, магическую, фатическую, метаязыковую и кумулятивную функции языка выделял:
• Р.О. Якобсон
291. Референция — это:
• отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте
292. Речевая деятельность протекает в формах
• слушания (аудирования), говорения, чтения, письма
293. Речевую деятельность следует рассматривать как:
• частный случай деятельности человека
294. Речевую ситуацию характеризуют следующие параметры
• участники общения, пресуппозиция, условия общения, речевое намерение говорящего и слушающего
295. Рисуночные изображения определенных понятий — это:
• пиктограммы
296. Романские языки сформировались:
• в результате смешения вульгарной латыни с родными диалектами жителей римских провинций
297. Русский, украинский, белорусский; болгарский, македоский, сербский, хорватский, словенский; чешский, словацкий, польский относятся к группе языков
• славянской
298. Сближение артикуляции двух звуков называется:
• аккомодацией
299. Своеобразным кодом, который переводит звуковой поток речи в линейную систему воспринимаемых с помощью органов зрения оптических сигналов, является:
• письмо
300. Сделал попытку дать «концептуальную классификацию языков, исходя из мысли, что «всякий язык есть оформленный язык»:
• Э. Сепир