Онлайн-тестыТесты Лингвистика, филология, языкознание Введение в языкознание вопросы 61-75
61. Греческий, албанский и армянский языки
• обособляются в отдельные ветви
62. Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к ...
• повсеместному распространению и монопольному положению
63. Детерминативы вводятся в иероглиф для:
• уточнения и конкретизации значения
64. Детская речь — это:
• относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивациями, иерархическим строением
65. Диалект как вариант языка возникает, когда
• в обществе появляются тенденции к географическому и социальному обособлению
66. Диахронические универсалии — это:
• общие тенденции в развитии различных языков
67. Диглоссия — это:
• употребление двух языков в пределах одной социальной общности, когда за каждым из языков закреплена сфера использования
68. Для английского и французского языков характерен принцип письма
• морфологический
69. Для построения научной модели порождения речи необходимо изучение
• доречевых моментов
70. Для русской графики характерно сочетание принципов письма
• фонологического, фонетического и морфологического
71. Древнейшие надписи, сохранившиеся на камнях, металлических и керамических изделиях, изучает:
• эпиграфика
72. Единицы ментального лексикона — это:
• образы, схемы действий, картины, гештальты
73. Если говорящий вынужден одни тексты (большей частью письменные) создавать на одном языке, а другие (большей частью устные) на другом, то такая языковая ситуация выражается термином
• диглоссия
74. Естественный билингвизм — это:
• ситуация, когда ребенок с детства усваивает два языка
75. Жаргон — это:
• функциональная разновидность языка, представленная особым лексическим составом, которая используется представителями одной социальной группы