256. Наиболее распространенной формой обучения животных является:
• привыкание
257. Нарушение функции речи в виде динамической афазии — это такое нарушение речи, когда:
• сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой
258. Нарушение функции речи в виде эфферентной моторной афазии — это такое нарушение речи, когда:
• сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь
259. Начало первой фазы ориентировочного рефлекса проявляется:
• угнетением активности (замиранием)
260. Нейроны 4-го слоя задней наружной поверхности мозга представляют собой:
• первичные проекционные зоны коры
261. Нервная теория индивидуальности, разработанная И.П. Павловым, основывается:
• на свойствах основных нервных процессов
262. Образная память как психонервная деятельность позвоночных животных и человека имеет своей основой:
• одномоментную форму обучения
263. Обязательными компонентами любой функциональной системы являются:
• рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы
264. Одним из принципов формирования любого условного рефлекса является следующее утверждение:
• физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного
265. Окончание первой фазы ориентировочной реакции характеризуется:
• мобилизацией активности всех систем
266. Освоению каждой сферы среды соответствует наличие следующих классов рефлексов (по П.В. Симонову):
• витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития
267. Основное функциональное назначение ориентировочного рефлекса заключается в том, что этот рефлекс ____________________ чувствительность анализаторов.
• повышает
268. Отличительной особенностью двигательного анализатора является:
• наличие внутренней структуры эфферентного типа • необходимость постоянного притока афферентной информации • отсутствие специфических зон отдельных анализаторов
269. Первая сигнальная система проявляется:
• в объективном анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира
270. Первая сигнальная система у человека:
• полностью сформирована к моменту рождения