331. Что следует понимать под термином «определенная модальность сигнала» для конкретного анализатора?
• универсальный спектр признаков раздражения
332. Что служит «вершиной» анализатора, если представить его многоуровневой системой пирамидального типа с иерархическим принципом конструкции?
• проекционные зоны коры
333. Что служит «основанием» анализатора, если представить его многоуровневой системой пирамидального типа с иерархическим принципом конструкции?
• рецепторная поверхность
334. Что такое «анализатор»?
• совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ
335. Что такое высшая нервная деятельность?
• условно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
336. Что такое низшая нервная деятельность?
• деятельность головного мозга, заведующего соотношениями и интеграцией частей организма между собой
337. Экстраполяционный рефлекс — это рефлекс, заключающийся в способности:
• предвидеть будущие события и заранее на них реагировать
338. Экстраполяция для животных является базисом:
• в достижении цели
339. Эффект-зависимое обучение заключается в том, что стимул в процессе научения начинает вызывать:
• другую, не свойственную ему реакцию, а сигнал приобретает значение этого эффекта
«Основы психофизиологии»
340. В обеспечении памяти обязательное участие принимают:
• гиппокамп • кора мозга
341. В средневековье душа как человеческая сущность считалась:
• атрибутом бога
342. В чем заключается значимость эмоций?
• способствуют удовлетворению потребности, компенсируя дефицит информации и помогая осуществлению целенаправленного поведения
343. В чем сущность информационной теории сна?
• в том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка поступившей во время бодрствования информации
344. Взаимоотношения центра голода (латеральные ядра гипоталамуса) и центра насыщения (вентромедиальные ядра гипоталамуса) построены на принципе:
• реципрокности
345. Влияние эмоций на умственную деятельность сказывается:
• положительных — позитивно, отрицательных — негативно