421. Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятельности, — это:
• акцептор результата действия
422. Третий этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:
• отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи
423. Усвоение информации на фоне эмоционального возбуждения происходит:
• с быстрой фиксацией и на более долгий срок
424. Феномен обучения как метаболический эффект увеличения количества РНК объясняется:
• активацией участка генома, ответственного за синтез РНК
425. Физиологическим выражением эмоций являются:
• биоэлектрическая активность мозга • голос и вегетативные реакции • мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц
426. Формирование биологической мотивации достижимо:
• при сдвиге единственной константы
427. Формированию акцептора результата как этапа формирования поведенческого акта предшествует:
• принятие решения
428. Целенаправленная деятельность всех живых существ основана на следующей последовательности этапов:
• потребность → мотивация → целенаправленное поведение → удовлетворение потребности → оценка результата действия
429. Целенаправленное действие (двигательный акт) как единица поведения — это:
• совокупность способов и приемов определенных типов движений
430. Целенаправленное поведение — это:
• двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию
431. Что следует понимать под «критическим периодом функционального развития мозга»?
• состояние ЦНС до 2-х лет жизни
432. Что такое акцептор действия?
• аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения
433. Что такое гипноз?
• искусственное сноподобное состояние, которое вызывается у человека системой методических приемов
434. Что такое сновидение:
• образы, явления, возникающие в момент сна под влиянием внешних и внутренних факторов • субъективные проявления интенсивной внутренней работы мозга по обработке информации во время сна
435. Чувственно-образная память подразделяется на __________________ виды памяти.
• вкусовую, обонятельную • зрительную, слуховую