271. Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
• нарушение целенаправленности мышления
272. Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме
• эндогенной
273. Сумеречное помрачение сознания проявляется:
• внезапной, чаще кратковременной утратой ясности сознания • иногда возможностью отрывочного и искаженного восприятия окружающего при сохранении привычек автоматизированных действий • полной отрешенностью от окружающего
274. Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме
• наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений
276. Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего: "портрет — страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует характеризовать как:
• тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью
277. Третья стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме
• хаотического беспорядочного возбуждения в пределах постели
278. У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы Аленушки". Такое состояние следует расценить как:
• аффективно-бредовое состояние
279. У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет ...
• об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства
280. У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает следующий компонент синдрома
• сомато-вегетативный
281. У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля, отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия, жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам, внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан
• с психической неустойчивостью
282. У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной физической полноты с активным стремлением к похуданию. В этом случае имеет место
• аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии)
283. У подростка с приподнятым настроением поведение полностью определяется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на планетах. Это состояние следует оценить как ...
• систематизированный бред реформаторства
284. У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
• бред отношения
285. У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств оценивается как:
• систематизированный бред