61. В основе депрессивной "школьной фобии" лежит:
• защитные личностные реакции на свою учебную и социальную несостоятельность
62. В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется:
• преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
63. В развитии большого судорожного припадка различают:
• клоническую форму • тоническую форму • фазу помрачения сознания (оглушение или сумеречное расстройство сознания)
64. В самых тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, исключая:
• утрату чувственного восприятия предметов
65. В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как ...
• сверхценную анорексию
66. В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как ...
• истинные галлюцинации
67. В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая:
• восприятие окружающей обстановки как безжизненной
69. Вербальные иллюзии характеризуются:
• возникновением чаще на фоне тревожной подозрительности, страха, относясь к вербальному варианту аффективных иллюзий • восприятием обвинения, укоров, брани, угроз в нейтральных разговорах • ложным восприятием содержания реального разговора окружающих
70. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
• кататоническое возбуждение
71. Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
• с первого года жизни
72. Возраст депрессивного больного и явление транзитивизма (перенос на близких) депрессивных переживаний соотносятся друг с другом следующим образом
• чем младше ребенок, тем чаще выявляется это расстройство
74. Вторая стадия делирия характеризуется всем перечисленным, исключая
• кататонические расстройства
75. Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как:
• истинную анорексию