167. Процедура модульного проектирования управления преподавательским процессом, направленным на формирование и развитие личности (обучаемого) на основе социального заказа, — это:
• целеопределение
168. Процесс профессионального развития преподавателя — это процесс постоянного выбора между ...
• продвижением и отступлением
169. Развитие способности охватить явления многоаспектно, выделить комплексы взаимосвязанных компонентов в подсистемах, получить объёмное знание для решения задач, связывается с:
• системностью мышления
170. Рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели, — это требование принципа ...
• выделения из содержания обучения обособленных элементов
171. Реализация личностно-центрированного подхода в обучении и воспитании учащихся предполагает учёт индивидуальных (в том числе личностных) особенностей как школьников, так и преподавателя. Поэтому современные педагогические технологии должны носить:
• Личностно-ориентированный характер
172. Результат игрового обучения для учащихся заключается в:
• достижении определённых индивидуальных целей: моральное удовлетворение от игры, интерес к проблеме, отгадывание кроссворда и т.п
173. Рефлективная функция методологии педагогики заключается в том, что одним из объектов её изучения с помощью методологии стала сама
• педагогическая наука
174. Рефлектия как инструмент управления саморазвитием преподавателя, повышения системной организованности (упорядоченности) его мышления означает:
• специфичный способ мыследеятельности, освоение которого открывает способность эффективно управлять мышлением, поведением, деятельностью
175. Рефлектия как процесс — это:
• осмысление собственной деятельности посредством мысленного обращения внутрь деятельности ради её видения, совершенствования, обогащения её содержательности
176. Рефлектия над процессом и результатом собственной познавательной деятельности, а также рефлективный анализ движения мысли других участников обучения и воспитания относится к эмпирически фиксируемым проявлениям
• методологической культуры преподавателя
177. Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых, является:
• целью проектного обучения
178. Сбор информации, анализ и оценка (самооценка) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития учащихся на диагностической основе предполагается в рамках
• внутришкольного контроля
179. Своеобразная организация учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного решения задач, проявляя инициативу, находчивость, способность использовать имеющиеся знания в новых ситуациях задаётся принципом
• действенности и оперативности знаний и их систем
180. Система деятельности по отработке определённых алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения) — это:
• тренинговые технологии