196. Способность выдвигать и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, идеи и решения, делать выводы и др. называют:
• эвристичностью мышления
197. Способность преподавателя к такому логически обоснованному выбору методологических и методических средств для организации образовательной деятельности, который обеспечивает достижение поставленной цели в условиях неопределённости изменяющейся ситуации определяет понятие:
• системность мышления преподавателя
198. Способность преподавателя увлечь группу своим примером, «повести за собой» в самых разных видах деятельности, сначала побуждая к подражанию, а затем — отходя в сторону, открывая дорогу пробуждающейся инициативе учащихся, — это:
• лидерские качества преподавателя
199. Способность решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта — это:
• компетенция
200. Способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями представляет собой ...
• детерминизм мышления
201. Средство для достижения поставленной цели при заданных ограничениях, системность которого определяется внутренней деятельностной логикой, называют:
• организацией
202. Такое построение модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин — это требование принципа ...
• динамичности
203. Теоретико-методологической базой диалоговой технологии является подход, основанный на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма, называемый:
• диалоговым
204. Технологии, представляющие собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащихся) через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения) называются:
• игровыми технологиями
205. Технологии, реализуемые в рамках системы «преподаватель — компьютер — ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.), относят к классу
• компьютерных технологий
206. Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель — ученик», «ученик — ученик», «преподаватель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, относят к классу
• диалоговых технологий
207. Технология — не панацея от всех бед, а эффективное организационное начало, и её успешная реализация зависит от:
• искусства менеджмента в преподавательском процессе и организационно — методологической культуры преподавателя
208. Тип взаимодействия педагога и воспитанника, характеризующийся абсолютной и непререкаемой властью первого, требованием некритично принимать содержание передаваемых взглядов, социальных ценностей и норм поведения, называют:
• авторитаризмом
209. То, что обучающийся полностью самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем, составляет сущность технологии
• модульного обучения
210. Требуется такое структурирование материала модуля, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное усвоение его в конкретных условиях — это принцип ...
• оптимальной передачи информационного и методического материала