211. Три базовые позитивные эмоции, на которые должен быть ориентирован урок в гуманистической парадигме, — это:
• радость, интерес, удивление
212. Умение преподавателя по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильными из всех возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них, называется:
• высокой критичностью (самокритичностью) анализа
213. Умение преподавателя-мастера анализировать происходящее, активным участником которого является он сам, делать выводы и оперативно принимать адекватные решения называется:
• личностной включённостью
214. Умение рефлективно увидеть в явно позитивном явлении отрицательные стороны, а в явно негативном — позитивные аспекты называется:
• диалектичностью анализа
215. Упорядоченное распределение одновременно сосуществующих объектов — это:
• пространство
216. Упорядоченное распределение сменяющих друг друга событий, объектов — это:
• время
217. Условием для возникновения диалоговых отношений не является:
• нежелание обнаружить и предъявить внутренние смыслы другим людям
218. Установлено, что учебный материал усваивается полностью почти всеми детьми независимо от их способностей, если условия учебного процесса (прежде всего по темпу учения):
• оптимизированы
219. Устойчиво сохраняющийся в сознании образ или представление, которое эмоционально окрашено предубеждением или пристрастием, т.е. устойчивой оценкой, называется:
• стереотипом
220. Утверждение о самостоятельной деятельности в обучении означает, что ...
• ведущая роль преподавателя проявляется и осуществляется через самостоятельную деятельность обучаемых, через проявление их личной инициативы и творческие действия
221. Учение — это совсем не «передача знаний», а ...
• проращивание познавательных конструктов в сознании учащегося
222. Хороший преподаватель — который:
• учит
223. Целевой структурно-функциональный узел учебной деятельности, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности, называется:
• модуль
224. Целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод её на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий рассматривается как:
• управление
225. Этап проектного цикла, основу которого составляет самооценка деятельности учащихся, когда каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученную всей группой информацию, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проектирования, — называют:
• оценочно-рефлективным