1. Анализ экономических показателей деятельности фирм: соотношение издержки — цены, загрузка производительных мощностей, норма прибыли и т. п. — лежит в основе подхода к оценке конкурентоспособности предприятия
• функционального
2. В международной статистике высокий уровень ВНП, приходящегося на душу населения страны, характеризуется величиной:
• 6 тыс.дол. и выше
3. В экономическом смысле продукт является:
• материальным (вещь) или нематериальным (услуга) объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим, тем самым, потребности потребителей
4. Важную роль в продаже лицензий играют:
• венчурные компании
5. Вид нетарифного барьера, определяемого как отношение объема ввозимого товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени, называется ...
• импортной квотой
6. Вид экспорта, который осуществляется при постоянном участии фирмы-производителя в экспортных операциях, поставившей цель их расширения на конкретном рынке, называется экспортом
• активным
7. Выбор рынка по заданному образцу означает, что ...
• выбирается несколько важных для компании критериев и те рынки, которые отвечают им
8. Выход фирмы на рынок с товаром по относительно низким ценам характерен для ценовой стратегии
• «политикой проникновения»
9. Главной функцией международного маркетинга можно считать:
• обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке
10. Главным инструментом матричного исследования конкурентоспособности предприятия служит матрица, построенная относительно двух показателей:
• темпов роста емкости рынка и относительной доли производителя на рынке
11. Два основных подхода к определению критерия конкурентоспособности: структурный и функциональный — используются при оценке конкурентоспособности предприятия по:
• его рыночным позициям
12. Действие, когда предприятие, освоившее рынок своей страны, выходит на рынок другого государства, в международном маркетинге называется:
• двусторонним
13. Деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи за рубеж изделий или услуг рекламодателя, называется:
• сейлз промоушн
14. Для приведения всех привлекаемых для расчета цен конкурентных материалов к единым условиям приобретения товара используются:
• коммерческие поправки
15. Если для проведения международной рекламной кампании необходимо, прежде всего, широкое знание о различных технологических процессах, то фирме следует предпочесть осуществление ее через
• собственный отдел рекламы