1. «...Детский сад следует признать необходимым воспитательным учреждением в ряду других. Настоящая система воспитательно-образовательных учреждений не имеет начала, она начинает дело с середины, нет связи между семьей, переход детей из семьи в школу крут, резок... Детский сад заключает в себе элементы семьи и школы», — писал великий педагог:
• П.Ф. Каптерев
2. «В действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», — писал:
• К. Ушинский
3. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», — писал:
• К.Д. Ушинский
4. «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов — жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», — писал(-а):
• Е.И. Конради
5. «Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», — читаем мы в книге:
• «Здравствуйте, дети!»
6. «Задача воспитателя — следить, чтобы ребенок не смешивал добра с неподвижностью и зла с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда и добра, а не для неподвижности, пассивности и послушания», — писал(-а):
• М. Монтессори
7. «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба...», — писал:
• Я.А. Коменский
8. «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни», — писал:
• А.С. Макаренко
9. «Теория свободного воспитания» в России начала XX в. ярче всего была представлена:
• К.Н. Вентцелем
10. «Учиться ни в каком возрасте не поздно», — говорил:
• Сенека
11. «Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики:
• К.Д. Ушинский
12. «Школа радости» для шестилетних детей была организована:
• В. Сухомлинским
13. Автор книги «Исповедь матери»:
• Е.И. Конради
14. Автор книги «Человек как предмет воспитания»:
• К.Д. Ушинский
15. Автор программы «Музыкальные шедевры»:
• О.П. Радынова