106. Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в:
• 1948 году
107. Метод анализа законодательных актов, проектов, материалов съездов и конференций, учебных и воспитательных программ, уставов и др. с целью изучения сущности, истоков и последовательности развития той или иной педагогической проблемы, называется:
• архивным
108. Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется:
• изучением результатов деятельности
109. Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, называется:
• тестированием
110. Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется:
• социометрическим
111. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется:
• анкетированием
112. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых педагогических явлений, называется:
• экспериментом
113. Метод сбора фактов о педагогических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется:
• беседой
114. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется:
• упражнением
115. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство, называется:
• системой
116. Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:
• наглядно-действенным
117. На базе Фребелевского института в Петрограде был организован Петроградский институт дошкольного образования в:
• 1918 году
118. Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется:
• скрытым
119. Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц, называется:
• открытым
120. Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются:
• дежурства