16. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:
• психическим
17. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
• условным
18. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
• психического возраста
19. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные ...
• классы
20. Вопросы воспитания детей этнография включает в общее описание народного быта с:
• XIX — начала XX веков
21. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, — это:
• иллюзорная корреляция
22. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
• национальные темперамент
23. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
• роду
24. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
• личной идентичности
25. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
• социальной идентичности
26. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
• психофизиологической идентичности
27. Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, — это:
• детские игры
28. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой
29. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это:
• народные игры
30. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру • способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей