31. Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на:
• ответственность • послушание
32. Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на:
• независимость • самостоятельность
33. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности • национальное самосознание и сознание • привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы • склад ума и темперамент • традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
34. Из перечисленного, в традиционной патриархальной семье отец выступает как:
• кормилец • персонификация власти и высший дисциплинатор • пример для подражания
35. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания • подчеркнуто вежливый тон общения • расплывчатость и неконкретность речи
36. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды • жесты • мимика • прикосновения • пространственно-временная организация
37. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса
38. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства • человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
39. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
40. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
41. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе
42. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения • ребенок слушается, чтобы избежать наказания
43. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах • обучение в системе ценностей этноса • приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту • формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре
44. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью
45. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах:
• данные социологического опроса и анкетирования • мифологические, фольклорные и иные тексты • результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций