61. Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют:
• бытие в социальном пространстве • бытие во временной перспективе жизни личности • имя собственное • половая идентификация • самоутверждение, притязание на признание
62. Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются:
• византийское христианство • германское рыцарство • римская муниципальность • эллинская эстетика и философия
63. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени
64. Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют:
• инструктаж • ориентирование • просвещение
65. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры • уникальность истории
66. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение • семья
67. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания • родной язык • этническая группа, национальность родителей
68. Из перечисленного, признаками национальной школы являются:
• особенности быта • особенности любых элементов традиционной культуры учащихся • особенности языка
69. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей • процесс интеграции индивида в человеческое общество • спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества
70. Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка:
• обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека • осознание человеком собственного «Я» • соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию • удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности
71. Из перечисленного, раскрывают социальную функцию языка:
• вхождение в языковую общность, идентификация, отождествление • общение как форма социального взаимодействия • приобщение индивида к культурным, историческим ценностям
72. Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является:
• неприятие и сопротивление воспитательному воздействию
73. Из перечисленного, система методов исследования определяется:
• исходной концепцией исследования • общей методологической ориентацией исследования • представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого • целями и задачами конкретного исследования
74. Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ:
• агенты социализации и воспитания • результаты социализации и воспитания • средства и методы социализации и воспитания • цели и задачи социализации и воспитания
75. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение • клятва • намёк • просьба • совет