76. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания • эмоциональные отношения родителей к ребенку
77. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков • проявление особенностей материальной и духовной культуры • самоназвание • территориальная целостность
78. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы • системы родства у различных народов, системы родственных кланов
79. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов • поведенческие системы, присущие разным народам • ритуалы, обычаи, верования различных народов • системы жизнеобеспечения различных народов; их адаптация к природной среде • системы родства у различных народов
80. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур • проблемы национального характера • проблемы национальных особенностей взаимоотношений • проблемы национальных особенностей мировосприятия
81. Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся:
• старшие братья и сестры • товарищи по играм • члены детских возрастных групп и общностей
82. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с:
• история • педагогика • социология • эстетика • этика • этнография • этнопсихология
83. Из перечисленных дисциплин, ядро федерального компонента в образовании составляют:
• информатика • математика • русский язык • физика • химия
84. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников • анкетирование • беседа • научно-педагогическая экспедиция
85. Из перечисленных конфликтов, к межгрупповым относятся:
• политические • социально-экономические • этнические
86. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская • русская • японская
87. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская • североамериканская
88. Из перечисленных мнений, взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует:
• ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу
89. Из перечисленных мнений, традиционному христианскому взгляду соответствуют:
• новорожденный несет на себе печать первородного греха • спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли
90. Из перечисленных мнений, утопически-гуманистическим взглядам соответствует:
• ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества