166. Социум — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
167. Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
• социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
168. Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:
• школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости
169. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
• социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр
170. Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального педагога, включают в себя:
• семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты
171. Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия
• социального педагога
172. Структуру социальной педагогики составляют разделы
• социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания
173. Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, ...
• индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях
174. Суть принципа гуманизма в педагогике заключается в том, что ...
• он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель социального развития
175. Суть принципа природосообразности заключается в следующем:
• человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей
176. Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке
• воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр
177. Сущность социализации заключается в:
• сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества
178. Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
• педагоги эпохи Возрождения
179. Термин «социальная педагогика» был предложен:
• А. Дистервегом
180. Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
• немецким педагогом А. Дистервегом