93. Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:
• неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
94. Основные социальные институты на современном этапе
• государство, семья, культура, церковь, СМИ
95. Основные социальные институты, которые оказывают решающее воздействие на образование и воспитание личности
• семья, культура, школа
96. Основные факторы социального воспитания на современном этапе
• семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения
97. Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
• природосообразности, культуросообразности, самодеятельности
98. Основными объективными факторами виктимизации человека являются:
• семья, школа, неформальные группы
99. Основными причинами детской инвалидности являются:
• экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
100. Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
• семья, государство, церковь
101. Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:
• милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней
102. Основоположник социальной педагогики
• немецкий философ Пауль Наторп
103. П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
• домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
104. П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
• соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека
105. Педагог — это:
• специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей