106. Педагогика — это наука, которая ...
• раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их результативности
107. Педагогическая запущенность — это:
• состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
108. По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
• 15-16 лет
109. Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
• социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
110. Под девиантным поведением понимается:
• негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
111. Понятие «виктимогенность» означает:
• наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
112. Понятие «социальная запущенность» означает:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
113. Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:
• начале ХХ в
114. Превентивная педагогика — это педагогика, ...
• изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления
115. Предмет социальной педагогики
• исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека
116. Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в:
• 1994 г
117. Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в:
• 1850 г
118. Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
• Я.А. Коменским
119. Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
• гуманизма
120. Причиной возникновения виктимологии является:
• необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации