121. Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
• 1950 г
122. Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают:
• В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др
123. Прогностическая функция социального педагога заключается в:
• программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
124. Профессиограмма социального педагога — это:
• модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога
125. Профессиограмма социального педагога обозначена в:
• профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога
126. Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:
• Специальные Кодексы этики
127. Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
• психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности
128. Раздел «социология воспитания рассматривает:
• общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др
129. С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
• опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков
130. Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
• подростковый возраст
131. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
• центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации
132. Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества, ...
• обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и передачи культурных ценностей, основная среда воспитания
133. Смысл понятия «социум» — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
134. Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая ...
• социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
135. Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
• Р. Оуэн