241. Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов можно отнести к группе:
• враг родителей
242. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к:
• интраиндивидуальным
243. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к:
• интериндивидуальным
244. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к:
• макросистемным
245. Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
• Т.А. Власовой
246. Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
• 75%
247. Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как:
• гуманный подход
248. Психологическая реабилитация — это:
• снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
249. Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
• привлекательной альтернативы
250. Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности, утверждали:
• Л.С. Выготский
251. Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает:
• доучебная школьная дифференциация
252. Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.
• ближайшего
253. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
• детей младшего школьного возраста
254. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
• детей основной ступени обучения
255. Разновидностью педагогического требования является метод
• приучения