16. В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
• В.Д. Леви
17. В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы:
• сегрегации и интеграции аномальных детей в учебном процессе
18. В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
• социальную педагогику
19. В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
• К. Ушинский
20. В первую очередь дети и подростки просят помощи:
• у друзей
21. В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны заниматься:
• классный руководитель, школьный психолог
22. В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о:
• создании системы оценочных представлений у детей
23. В предупреждении отставания особенно важно:
• поощрение
24. В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать:
• в начале дня
25. В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:
• физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления
26. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как:
• субъективный опыт жизнедеятельности ребенка
27. Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
• социальный педагог
28. Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как:
• амбивалентные
29. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом, полным отсутствием конфликтов, определяются как:
• положительные
30. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как:
• отрицательные