91. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
• преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
92. Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
• стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
93. Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
• длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
94. Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
• большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности
95. Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
• Ф. Зембардо
96. Злокачественная агрессия проявляется в:
• деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы
97. Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
• когнитивному
98. Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
• любит организовывать и предводительствовать • многие вещи его раздражают, выводят из себя • у него часто меняется настроение
99. Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
• испытывает трудности в организации • не слушает, когда к нему обращаются • непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание
100. Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
• очень говорлив • постоянно ерзает • проявляет признаки беспокойства
101. Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
• не способен дождаться своей очереди, часто прерывает • плохо сосредоточивает внимание • поведение слабо управляемо правилами
102. Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:
• выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка • сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения • уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения
103. Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
• исследователь • наблюдатель • организатор воспитывающей среды • уважение права детей на свою индивидуальность
104. Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
• депривация • семейное воспитание • социальная запущенность • социальная незрелость
105. Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
• воспитанная беспомощность • дидактогения • необъективность учителя в общении • страх неудачи