106. Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости являются:
• громоздкость, непонятность детям • неадекватность содержания тестов • недостаточная информативность • недоступность учителям
107. Из перечисленного, основными позициями учителя в технологии личностно-ориентированного обучения являются:
• инициирование субъективного опыта ученика • признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека • развитие индивидуальности каждого ребенка
108. Из перечисленного, по технологии личностно-ориентированного развивающего обучения необходимо исходить из:
• максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка • помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства • развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка
109. Из перечисленного, преподавание в системе личностно-ориентированного развивающего обучения опирается на:
• «вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию • учениe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития • ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъективного опыта • ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе
110. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
• воспитание самостоятельности • всестороннее развитие ребенка • соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности
111. Из перечисленного, признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития», являются:
• неуспеваемость • низкая самооценка • отклоняющееся поведение • отставание в учебе
112. Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
• биологическим
113. Индивидуализация обучения — это:
• построение обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка
114. Индивидуальная образовательная программа основывается на:
• знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками
115. Индивидуальная форма учебной деятельности — это:
• самостоятельная работа ученика
116. Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:
• неблагоприятная наследственность
117. Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется:
• вариативностью работы
118. Исследовательские способности учителя проявляются в умении
• понять и объективно оценить педагогические ситуаций и процессы, спрогнозировать будущие результаты
119. Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к употреблению наркотических веществ, является:
• изучение мотивации их поведения
120. К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
• покровительствующие