16. В том случае, когда педагогический психолог способствует своей деятельностью повышению эффективности психических функций ученика, используется термин:
• "совершенствование"
17. В том случае, когда педагогический психолог способствует созданию положительного эмоционального настроя ученика на учебный процесс можно использовать термин:
• "регуляция"
18. В том случае, когда экспериментальный процесс связан с изменением объекта и его развитием, можно говорить о:
• формирующем эксперименте
19. Важнейшей частью проведения фиксации эмпирических данных является:
• проверка их достоверности
20. Вид коммуникации, который направлен на вербализацию и изменение внутренней психической жизни ученика, можно назвать:
• беседой
21. Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
• агрессивного поведения
22. Выявление дополнительной информации об уже известном — личностной позиции, мотивах (интересах, субъективных оценках, бытовых условиях ученика, его прошлом и т.д.) осуществляется при помощи
• беседы
23. Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
• метода наблюдения
24. Выявление разрыва (соответствия) между требованиями педагогического процесса и уровнем актуального развития субъекта, составляет сущность психолого-педагогической
• оценки
25. Двигательная активность лежит в основе
• моторики
26. Действия педагога типа: разъяснение, демонстрация действий, постановка вопросов и задач называют:
• приемом преподавания
27. Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе
• психодиагностической практики
28. Диагностическая методика (процедура), которая требует стандартизации, четких количественных измерений и действий испытуемого по определенным критериям носит наименование:
• тестирования
30. Диагностическое обследование с целью получения дополнительной психологической информации о предполагаемом внутреннем психологическом конфликте, для понимания причин и поиска решения которого необходимо получение дополнительной информации предполагает:
• углубленное психологическое обследование ребенка