211. Постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий и обеспечение стимулирования или торможения действий детей, их поступков или поведения в целом путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику составляет сущность
• педагогического требования
212. Представление педагога о том, как, с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение, называется __________________ самооценкой.
• рефлексивной
213. Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности, лежат в основе
• убеждений
214. Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, относится к такой функции игровой деятельности как:
• игротерапевтическая
215. При обучении по модульной технологии перевести обучение на субъект-субъектную основу позволяет:
• система модулей
216. Примером личностно-ориентированной технологии является технология
• «Мастерская знаний» • коллективного взаимообучения • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
217. Принципиальной системообразующей идеей рефлексии выступает то, что она сопротивляется любому насильственному влиянию, попыткам манипулировать человеческим сознанием: рефлексия основана на:
• самостоятельности
218. Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется:
• программой самосовершенствования
219. Простейшая форма психического отражения объективного мира в его целостности называется:
• восприятием
220. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
• профессионально важных качеств учителя
221. Профессиональное качество педагога проявляется в его способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, принято называть:
• педагогической рефлексией
222. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, принято называть:
• педагогическим общением
223. Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизни, является:
• развитием индивида
224. Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется:
• личной идентификацией
225. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
• педагогическим прогнозированием