241. Свойство, характеризующее качество и динамику чувств, выраженных в речи учителя, называется:
• эмоциональностью
242. Систематическое изучение опыта коллег является составляющей способностей
• научно-педагогических
243. Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
• профессиограммой педагога
244. Следование трем фазам: вызов, смысловая стадия, рефлексия — является технологической основой такой технологии как:
• технология развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
245. Слова «Вероятно, у вас есть причина ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• инструментировать свободу выбора
246. Слова «Всякий бы на вашем месте ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• содействие психическому уравновешиванию
247. Слова «Вы не подумали о том, что ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• осветить социальный результат поступка
248. Слова «Может быть, вам показалось ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• «защита» от внешних оскорблений
249. Слова «Можно было бы ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• предъявить альтернативу для самоопределения
250. Слова «Что вы сами думаете по этому поводу ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• инициировать самосознание школьника
251. Слова «Я это иногда встречал ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как ...
• «не удивляться» поведению ребенка
252. Слова: «Вряд ли кто будет сомневаться в том, что законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит от того ущерб» в своем труде «Политика» написал:
• Аристотель
253. Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат ...
• Ш.А. Амонашвили
254. Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя «со стороны», сформировать, с точки зрения других, Я-образ и приспособиться к их предвосхищаемым действиям, представляет собой ...
• самоконтроль
255. Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, принято называть:
• саморазвитием