271. Сосредоточенность деятельности учителя в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:
• вниманием
272. Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение называется:
• потребностью
273. Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность принимается без доказательств, называется:
• верой
274. Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
• анализ результатов обучения и прогнозирование дальнейших достижений в личностном развитии учащихся
275. Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей называется:
• методом обучения
276. Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности является __________________ человека.
• внешней культурой
277. Способ развития навыков мышления «Шесть шляп мышления» был разработан
• Э. де Боно
278. Способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися называются:
• дидактическими
279. Способности к изучению, диагностированию педагогических объектов, явлений, процессов называются:
• гностическими
280. Способности к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию называются:
• академическими
281. Способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения называются:
• суггестивными
282. Способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели, называется:
• волей
283. Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, принято называть:
• эмпатией
284. Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств называется:
• интуицией
285. Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются:
• предметом педагогической практики