331. Фиксация разными преподавателями преимущественно тех или иных качеств личности воспитанника лежит в основе
• индивидуальной избирательности
332. Формой опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего компонента мышления, осознание на основе уже имевшихся восприятий и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий, является:
• воображением
333. Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется:
• педагогической инновацией
334. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике, принято называть:
• обучением
335. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности принято называть:
• воспитанием
336. Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
• 5 и 6 этап
337. Чтобы восстановить технологическую цепочку внедрения инновации в практику надо в приведенной последовательности шагов — 1) сущность инновации (новая идея, подходы, методы, приемы, логика учебно-воспитательного процесса); 2) научная аргументация инновации; 3) эффективность, результативность новшества; 4) сфера применения инновации; 5) стабильность результатов; 6) возможность массового применения — поменять местами
• 3 и 4 шаги
338. Чтобы ребенок увидел причину случившегося в собственных действиях осуществляется:
• педагогическая интерпретация
339. Чтобы свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта, ему надо
• использовать педагогическую технологию
340. Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления считают:
• профессиональный идеал
341. Этнопедагогикой называется:
• педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания