1. «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
• проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
2. «Мыслительный» тип восприятия характеризуется:
• обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
3. «Средний» тип восприятия характеризуется:
• непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
4. «Художественный» тип восприятия характеризуется:
• конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
5. Агглютинация представлений представляет собой операцию
• соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
6. Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:
• наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры
7. Антиципирующие представления — это представления ...
• предвосхищающие
8. Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
• установление связей по сходству, смежности или противоположности
9. В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:
• понимание • рефлексия • решение проблем и задач • целеобразование
10. Внимание относится к __________________ способностям.
• аттенционным
11. Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:
• быстро запоминающие и быстро забывающие • быстро запоминающие и медленно забывающие • медленно запоминающие и быстро забывающие • медленно запоминающие и медленно забывающие
12. Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:
• развитии и образовании
13. Высокий развивающий потенциал метода — это:
• возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
14. Гибкость ума ученика проявляется:
• в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
15. Гиперболизация представлений представляет собой операцию
• преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств