16. Глубина ума ученика проявляется:
• в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
17. Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
• разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
18. Дезадаптация школьника это, прежде всего его:
• неприспособленность
19. Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
• 7±2 единицы
20. Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
• 45 с
21. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:
• в центре доски
22. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:
• с краю в углу доски
23. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:
• на откидных досках
24. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:
• в центре доски
25. Заострение представлений представляет собой операцию
• подчеркивания каких-либо признаков
26. Запоминание относится к __________________ способностям.
• мнемическим
27. Инертность ума ученика проявляется:
• в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
28. К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:
• яркость, четкость и контролируемость
29. К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
• 1 классов
30. К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
• 8 классов