31. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия
32. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология
33. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права
34. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы ...
• помочь семье в воспитании детей
35. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
36. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы
37. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура
38. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая
39. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь • гражданственность • послушание • трудолюбие • уважение родителей
40. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»
41. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция
42. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота
43. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов
44. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения
45. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы