61. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
• объект семейной педагогики
62. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
• семья
63. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
• основные принципы
64. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
• родительский пример и авторитет
65. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
• предмет семейной педагогики
66. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
• авторитарное воспитание
67. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
• близость
68. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
• семейного воспитания как научного направления
69. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
• Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
70. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
• Ж.-Ж. Руссо
71. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
• биологическая
72. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
• полигамия
73. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
• семейное воспитание
74. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
• неразумная родительская любовь
75. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
• воспитательной