136. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
• педагогическая номенклатура
137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется ...
• стандартом образования
138. Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
• партикуляризм
139. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
• ИРИС
140. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
• образование мировое
141. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
• образовательные цели
142. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
• теории воспитания
143. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
• объекта сравнительной педагогики
144. Специалист в области сравнительной педагогики — это:
• педагог-компаративист
145. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
• методы исследования
146. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы ...
• обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
147. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
• теорией педагогической деятельности
148. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы ...
• подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
149. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы ...
• облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
150. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
• самореализация