151. Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в:
• Франции
152. Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется:
• образовательное пространство
153. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью
• педагогической культуры
154. Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.
• догматического
155. Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:
• идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями
156. Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал:
• Дж. Шваба
157. Тип обучения, системы которого основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой связи, за счет чего они позволяют решать образовательные задачи в масштабах целых континентов, — это __________________ обучение.
• дистанционное
158. Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это:
• универсализм
159. Тип ценностных ориентаций в образовании, отдающий предпочтение развитию логического мышления, модельного и структурного представления; упор на интеллект, а не на эмоциональное познание — это:
• рационализм
160. То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают:
• П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье
161. То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:
• В.Е. Гмурман
162. Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
• обучения
163. Третье международное исследование по обучению математике и естественным наукам, в котором принимает участие Российская академия образования, называется:
• TIMSS
164. Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр — магистр — доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для:
• высшего образования
165. Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
• школа «Эрмитаж»