166. Установите правильную последовательность создания первых международных организаций в области просвещения:
1) Международная ассоциация образования в Нью-Йорке 2) Международный институт при педагогическом колледже Колумбийского университета 3) Международное бюро просвещения (МБП) 4) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 5) Международный центр педагогических исследований в Севре (Франция)
167. Установите правильную последовательность становления сравнительной педагогики:
1) краткие и далеко не всегда достоверные экскурсы, как воспитывается подрастающее поколение в чужеземных странах, вплетавшиеся в ткань исторических повествований 2) М-А. Жюльен Парижский «Очерк и предварительные заметки к исследованию по сравнительной педагогике» 3) педагогические путешествия (В. Кузен и др.) 4) создание новых экспериментальных школ (училище П. Петерсена при Йенском университете и др.) 5) создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
168. Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом — это:
• культурная идентификация
169. Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает __________________ образование.
• высшее
170. Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, — это:
• парадигма в педагогике
171. Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:
• «Методе проектов»
172. Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, — это __________________ дисциплина.
• интегративная
173. Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей — это __________________ школы.
• экспериментальные
174. Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
• развивающего обучения В.В. Давыдова
175. Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются:
• «справедливые сообщества»
176. Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в:
• Японии
177. Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в:
• Странах западной цивилизации
178. Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется:
• экстернатом
179. Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется __________________ обучения.
• дифференциацией
180. Формирующее начало образования заключается в:
• ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума