46. Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности — это:
• парадигма педагогическая
47. К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист:
• П.Г. Мижуев
48. Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
• объекта
49. Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе __________________ обучения.
• программированного
50. Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов
• Э. Дюркгейма
51. Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется:
• антипедагогическим направлением реформирования
52. Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета, — это:
• ЭРАЗМУС
53. Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к:
• элементарно неграмотным
54. Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к:
• функционально неграмотным
55. Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это:
• международное педагогическое науковедение
56. Междисциплинарная область знаний, развивающаяся на стыке педагогики и лингвистики, призванная систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки, — это:
• международная педагогическая лексикография
57. Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:
• интегративными учебными программами
58. Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это:
• Римский клуб
59. Международная исследовательская организация, миссия которой — проводить сравнительные исследования школьной политики и практики в целях повышения эффективности обучения, — это:
• ИЕА
60. Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это:
• КОМПЕД